Яндекс собирается выйти на рынок видеоконтента

Компания «Яндекс», занимающая четвертое место на мировом рынке поисковых систем, разрабатывает новые направления развития своего бизнеса. Учитывая огромную популярность видеохостинга YouTube от другого поискового гиганта Google, Яндекс активно ищет п??ртнеров для выхода на рынок видеоконтента.

Несмотря на отсутствие официальной информации, источники близкие к представителям Яндекса и руководству российского интернет-кинотеатра IVI сообщают о проведении переговоров на предмет возможности совместной работы на рынке видео в Интернете. Пресс-служба Яндекса данную информацию опровергать не стала, но отметила, что компанией ведется множество переговоров с разными потенциальными партнерами, однако ни один из обсуждаемых вариантов сотрудничества окончательно не согласован.

Необходимо отметить, ч??о «Яндекс» начал проявлять интерес к рынку видеоконтента еще в 2012 году. Поисковик имел возможность стать акционером и даже собственником IVI, но отказался от этой сделки, предпочтя вариант долгосрочного сотрудничества. Примечательно, что мажоритарные акционеры ivi.ru — Ru-Net Ltd. и инвестфонд Baring Vostok – являются одновременно и акционерами Яндекса.

История развития Яндекса показывает, что его основной продукт — «поиск». На рынок медиаконтента российский поисковик вышел только в 2009 году, когда запустил сервис «Яндекс.Музыка» (потоковое воспроизведение музыкальных композиций из каталога). В тот период новый сервис рассматривался владельцами компании как инструмент увеличения аудитории поисковой системы, а не новое перспективное направление бизнеса.

Актуальность развития медиа-бизнеса стала абсолютно очевидна, когда с видеосервисом YouTube начали официально сотрудничать крупнейшие телекомпании России, а способы распространения лицензионного контента стали обсуждаться правообладателями с владельцами социальных сетей. Для демонстрации ситуации на рынке видеоконтента можно привести информацию о ежеме??ячной российской аудитории видеохостингов — 49,8 млн. уникальных пользователей всего, в том числе YouTube — 45,3 млн., «Яндекс.Видео» — 24 млн. (данные за август 2013 года).

Учитывая, что сервис «Яндекс.Видео» содержит только пользовательское видео, выбор IVI в качестве партнера для выхода на ??ынок лицензионного контента очевиден — IVI.ru является вторым по популярности на территории России интернет-кинотеатром, и четвертым по размеру библиотеки доступного видеоконтента.

IVI как и многие российские интернет-кинотеатры работает по рекламной модели, однако отдельный контент предоставляется исключительно на платной основе. Какой способ ведения бизнеса выберет Яндекс остается неизвестным.