Интернет-аукцион eBay заявлением о неэффективности покупки поисковых слов начинает войну с Google?

Исследование, проведенное компанией eВay и касающееся эффективности купленных у поисковой системы Google рекламных тегов, с одной стороны показало неэффективность такой закупки непосредственно для eВay, а, с другой стороны, продемонстрировало желание всемирно известного интернет-аукциона ужалить Google.

Дело в том, что менеджмент eВay принял решение отказаться от услуг Google AdWords, оставив закупку позиций слов у других поисковиков. Итог показал, что потерь в привлеченных пользователях именно через Google не наблюдалось: бесплатные заходы по таким искомым словосочетаниям, как «eBay shoes», полностью компенсировали «отток» платных заходов.

Вот только делать выводы о том, что покупка поискового трафика через Google AdWords неэффективна для всех настолько же, как для eВay – это ложное утверждение. Непосредственно поисковый алгоритм и сам способен ранжировать в топе выдачи такие запросы, как уже упомянутый «eBay shoes», да и конкуренции здесь вряд ли стоит опасаться. Если бы закупались теги как минимум без упоминания eBay, то еще можно было бы о чем-то говорить, но вот так…

И хотя аналитики прекрасно понимают несостоятельность заявлений интернет-аукциона по поводу того, что платный трафик из поиска полностью будет заменен бесплатным, реально позиции Google на рынке могут пошатнуться на ровном месте: инвесторы могут поддаться пусть и не панике, но опасным настроениям, акци?? могут обесцениться и т.п. Кроме того, всегда отыщутся пользователи, готовые воспринять на веру слова eВay и сократить свои рекламные бюджеты в сети Google AdWords.

А ведь именно от продажи тегов в поисковых запросах Google сегодня получает 95% доходов. И если только в США и уже в относительно далеком 2011 году на рекламу в интернете компании потратили 31,7 миллиардов долларов, то ставки игры, начатой интернет-аукционом eВay, оценить весьма просто.

Нельзя исключать, что eВay получит вместо официального ответа искусственное понижение своих позиций в выдаче от Google. И т??гда серьезная интернет-война гарантированно будет иметь место. Кроме того, эксперимент интернет-аукциона с временным отключением AdWords точно повторят многие компании и программисты: даже если большинство из них убедятся, что такая покупка поисковых слов им выгодна, кумулятивны?? эффект от перерывов в кампаниях отразится на доходах Google. А это значит, что войну можно считать начатой, пусть пока и в одностороннем порядке.

И с трудом верится, что заявление интернет-аукциона прозвучало лишь для популяризации запроса «eBay shoes»…