Наиболее прибыльные и успешные интернет-компании Рунета

1. «Yandex» (2000 год; 3500 сотрудников; выручка: 690000000$). Был создан А. Воложем и И. Сегаловичем. Являлся самым крупным поисковиком в 2011 году. Компания заработала 385000000$; акционеры получили 919000000$. Но возникали и неудачи: был создан и активизирован главный конку??ент-Google, а «Mail.ru» в 2011 году догнал «Yandex» по аудитории за месяц.

2. «Mail.ru Group» (2005 год; 1850 сотрудников; выручка: 515000000$).
В 2011 году «Mail.ru Group» не поладила с создателями« ВКонтакте», однако свою долю в портфеле довела до 33,99% акций социальной сети.
В 2012 году акций «Mail.ru Group» возрастут ??а бирже Лондона, в связи с появлением «IPO FacebookВ».

3. «Ozon» (1998 год; 1500 сотрудников; выручка: 184000000$)
Сервис «Ozon.travel» (продажа билетов) составляет основную выручку «Ozon».

4. «ВКонтакте» (2006 год; 200 сотрудников; выручка: 152000000$).
Можно сказать, главная соц сеть России. В 2011 году поме??яла название — «vk.com».

5. «Biglion» (2010 год; 1200 сотрудников; выручка: 140000000$).
В 2011 году «Biglion» — лидер интернета.
В «Biglion» вложились: фонд «Tiger» (знаменит своими инвестициями в «Yandex») и «Ru-Net Holdings». «Biglion» растет: теперь на нем продают товары, на которые есть скидки. Был создан собстве??ный склад. Выручка растет.

6. «Vigoda.ru» (2010 год; 250 сотрудников; выручка: 54000000$).
Всего лишь за год создатели компании привлекли крупного партнёра — «Access Industries» (Леонард Блаватник-руководитель).
Ближе к концу 2011 года был активизирован сайт с предложениями премиальных товаров и услуг — «VigodaVip».

7. «Alawar» (1999 год; 150 сотрудников; выручка: 30000000$). На сегодняшний день «Alawar» — это крупнейший российский дистрибьютор казуальных игр, который известен международном масштабе. Среди популярных игр сайта: «Smash Frenzy» и «The Treasures of Montezuma» (имеют по 4 издания).

8. «Sapato» — интернет-магазин(2010 год; 100 сотрудников; выручка: 26000000$).
Его открытие инвестировали: «KupiVIP» и «Direct Group». Магазин быстро окупился и быстро "вырос". Совсем недавно промелькнула информация о том, что «Ozon» хочет приобрести «Sapato».

9. «Irr.ru» — сайт объявлений (2000 год; 120 сотрудник??в; выручка: 20000000$).
В 2011 году посещаемость сайта заметно выросла. Большая часть выручки — естественные посещения.

10. «Avito» (2007 год; 40 сотрудников; выручка: 10000000$).
«Avito» — одна из тех немногочисленных интернет-компаний, которую показывают по телевизору.
Была создана в Москве: Й. Нордландером и Ф. Энгельбертом. Стоимость компании предположительно может "дорасти" до 1 миллиарда долларов (по оценке инвесторов).

Но даже самые состоятельные российские интернет-компании не поспевают за мировыми лидерами, как и за отечественными лидерами, которые занимаются «традиционными» отраслями. В доказательство этому исследования «Boston Consulting Group», которые определили, что в 2009 году весь Рунет получил прибыли меньше, чем любая из крупных корпораций или Google.
И тем не менее интернет превращается в не очень большую, но самостоятельную и полноценную отрасль экономики.