Оценка восп??иятия интернет-рекламы посетителями сайта

Какими только методами не пользуются веб-мастера и рекламодатели, чтобы увеличить кол-во нажатий на рекламные баннеры и переходов посетителей по ссылкам. Часто это методы легальны и сводятся в основном к повышению уровня визуального восприятия, о??нако бывает и так, что баннеры маскируются под другие компоненты сайта и вводят пользователя в заблуждение.
Помимо баннеров, существуют другие рекламные инструменты. Для каждого из них важно оценить эффективность воздействия на интернет-аудиторию.
Современные инструменты ??ля веб-аналитики, которые использует каждая рекламная компания по продвижению сайтов, позволяют оценить и выяснить, как реагируют посетители на рекламу. Это системы автоматизированного контроля и наблюдения, например, система еye-tracking и др. Исследования показывают, что пользователи обращают внимание всего на 37% рекламы, которая украшает страницы сайта. Время, в течение которого они созерцают баннеры, не превышает двух секунд. Это означает, что пользователь не в состоянии воспринять весь смысл рекламного объявления на баннерной рекламе за столь короткое время, и эффективность такого вида рекламы очень низкая при достаточно высоком уровне затрат на ее создание.

По наблюдениям рекламного агентства Adlook, пользователи уже почти рефлекторно игнорируют всю информацию, которая не попадает под их интересы. К примеру, зашел челове?? на сайт с конкретной целью, нашел информацию и не обратил ни малейшего внимания на другие тексты, картинки и т.д.. Такая целевая аудитория обращает внимание на объявления рекламного характера только в 29% случаев. Если же посетитель заходит на сайт, не зная, что точно он ищет, то в 50% случаев реклама привлечет его внимание. Исключение составляет флеш-реклама стилизованная под игру, в которой пользователю за определенный промежуток времени требует совершить 2-3 простых действия, по завершению которых он попадает на рекламируемый сайт. Целевая аудитория так??й рекламы несколько выше.

Высокая степень восприятия рекламы наблюдается в случае, если она появится быстрее, чем все остальное содержимое загружаемой страницы. Пользователь может за одну-две секунды просмотреть объявление, если смотреть пока больше не на что. Такая реклам?? воспринимается в 91% случаев, и поэтому этим приемом пользуется не одна профессиональная компания по Интернет оптимизации. Минус – подобные баннеры существенно тормозят работу сайта.

Эффективной и хорошо воспринимаемой считается реклама, которая на странице не заменяет и ??е закрывает навигационную панель. С таких ресурсов, как показывают исследования компании Adlook, пользователи спешат уйти, причем с явным раздражением. Лучше всего воспринимается информация, которая расположена по ходу движения взгляда пользователя, обычно это траектория, напоминающая букву F.

Чтобы максимально оценить взаимодействие пользователей веб-ресурсов с рекламой, необходимо проводить анализ постоянно и регулярно, начиная с момента ее размещения в сети, а также своевременно корректировать ее для повышения уровня воздействия.