Пример аудита сайта

Пример аудита сайта

Что такое аудит сайта знает практически каждый человек, так или иначе сталкивавшийся с процессами веб-мастеринга. Оценка актуального состояния веб-сервиса по различным параметрам является необходимым действием, позволяющем выявить причины, по которым сайт теряет посетителей, остановил свое продвижение в поисковике и т.д.. По результатам аудита принимаются те или иные решения, призванные ликвидировать такие проблемы.

Рассмотрим абстрактный сайт по продаже одного или нескольких видов товара. Владелец сайта (зак??зчик) заметил, что его сайт остановился на определенной позиции в рейтинговых каталогах и не двигается дальше. Он обращается к специалистам, которые знают, как сделать аудит сайта и выявить причины этой проблемы.

В первую очередь, как правило, проводится технический аудит сайта. Он включает в себя проверку скорости загрузки веб-страниц и наличие на них флеша. Также, обязательно проверяется HTML-код на наличие лишних строк, то есть так называемого «мусора». Выполняется проверка склейки веб-страниц, а также корректности отображения страниц 404 и 200. Обязательна также проверка на вирусы.

Далее выполнятся аудит внутренней оптимизации сайта. Проверяются мета-теги, уникальность контента, наличие битых внешних и внутренних ссылок (включая ссылки на картинки). Также, проверяется правильность тегов.

Обязательно необх??димо проверить сайт на удобство пользования (анализ юзабилити проекта), а также выполнить аудит дизайна сайта. Возможно, внешний вид веб-сервиса настолько устарел, что посетители просто не воспринимают вашу компанию всерьез.

Наконец, выполняется анализ продвигаемых стран??ц (разделов сайта, в соответствии с выбранными запросами).

После выполнения всех работ по аудиту сайта пишется вывод, в котором описываются все выявленные проблемы, а также разрабатывается комплекс мер по их решению. Иногда результатом аудита может быть решение о полном закрытии существующего веб-сервиса и разработке его с нуля. Но это скорее исключение, чем правило. В большинстве же случаев, аудит является своеобразным «лекарством», которое применяется к «заболевшему» сайту, в надежде его вылечить и придать новых сил в виде более высоких ??озиций в рейтинговых каталогах.

Итого, примерный план комплексного аудита сайта:

  1. Технический аудит
  2. Аудит внутренней оптимизации
  3. Анализ юзабилити и дизайна проекта
  4. Анализ продвигаемых страниц
  5. Выводы и комплекс пер по решению выявленных проблем