Анализ страницы сайта

Продумывая структуру сайта, важно предусмотреть все возможные нюансы, которые могут стать актуальными спустя какое-то время. Конечно, желательно для всех страниц сайта использовать одинаковый шаблон, но иногда структуру внешнего шаблона отдельных страниц приходится менять, усложняя ее (что противоречит высказыванию об одинаковости шаблонов). Избежать лишних проблем можно, если заранее побеспокоиться, чтобы структура страницы сайта позволяла легко вносить изменения. Для этого можно просто зарезервировать блоки, в к??торые по мере необходимости назначать нужные шаблоны. А благодаря средствам программирования или функциям CMS можно сделать так, чтобы резервные блоки вовсе не отображались, пока не будут назначены шаблоны.

Примерная структура страницы сайта

Обычно страница сайта состоит из:

  • шапки;
  • блока главного меню;
  • основного содержательного блока;
  • резервного места для дополнительного материала;
  • подвала.

Шапка — верхняя область страницы, содержащая информацию о названии сайта, логотип фирмы, место входа и ??егистрации, способы быстрой связи (заказ обратного звонка, письмо на e-mail), ссылку на главную страницу. Подвал — это область в нижней части сайта, содержащая телефоны и координаты компании, прочую полезную информацию. Обычно шапка и подвал повторяются на всех страницах сайта ?? редактируются в крайнем случае.

Заголовок должен располагаться над статьей; горизонтальные навигационные блоки применительно к данной статье удобно разместить выше заголовка, вертикальные — левее его.

Сама статья (содержательный блок) состоит из текста и фотограф??й. Если фотографии размещаются в случайном порядке, лучше применять многозаписной шаблон. Тогда фото вставляется очень просто: следует начать новую запись и вставить фотографию.

Ниже главного меню и по бокам от статьи желательно зарезервировать блоки для возможного редактирования структуры сайта, например, оформления второстепенного меню.

Оптимизация страниц сайта: основные принципы, полезные советы

Чтобы оптимизировать информацию на сайте, нужно определиться с его семантическим ядром (ключевыми словами). Каждая страница сайта должна иметь заполненные теги описания (description) и заголовка (title), в которых содержатся ключевые слова. Кроме того, ключевики должны несколько раз встречаться в тексте страницы (контенте) в прямой форме и в склонениях, но совершенно не нужно доводить их число до 7% от всего объема страницы, как некоторые ошибочно уверяют. Не лишним будет использование и синонимов ключевых слов.

Ключевое слово, находящееся в подзаголовке (h1…h6) или выделенное специальными тегами (курсивом, жирным шрифтом) является более наглядным визуально и весомым для поисковых роб??тов. А вот перенасыщать текст ключевыми словами не стоит: он станет неинтересным для людей.

Оптимизация страниц сайта, создание его удобной и понятной структуры сделает информацию не только интересной и легкой к восприятию, но также доступной и открытой для поисковых р??ботов, что позволит привлечь большее число посетителей.