Эргономические аспекты нав??гации интернет сайта

От удобства навигации сайта зависит эффективность проекта и величина получаемой прибыли. Структура, компоновка сайта, конечно, важна, но без удобной навигации ей грош цена.

Как сделать сайт удобным для пользователя

Удобная навигация сай??а просто необходима в современном мире. Логотип (название сайта) обязательно должен быть вверху каждой страницы, чтобы пользователь понимал, где именно он находится. Кроме того, сам логотип (название) должен являться ссылкой на главную страницу сайта, которая просто обязана бы??ь логичной, доступной каждому. Даже ребенок должен сразу понять, что это за сайт, какое его назначение.

Очень удобными и информативными являются ссылки на внутренние страницы сайта. Читая предложенную информацию, у пользователя могут возникать вопросы, и будет прекрасно, ??сли он сможет получить на них ответ прямо сейчас, одним нажатием кнопки мышки.

Многие пользователи не любят попадать на страницу повторно. Возможность сразу определить, был человек на данной странице, или еще нет — очень важный момент в оценке удобства навигации сайта. С??ожилась такая традиция, что все ссылки обозначаются синим цветом, а посещенные — сиреневым. Так пользователь сразу определит, стоит ли ему заходить на данный сайт.

Далеко не каждый человек сможет сразу разобраться в меню сайта, поэтому чрезвычайно важно иметь дополнител??ную, альтернативную навигацию. В таком случае значительно повышаются шансы того, что посетитель найдет интересующую его информацию.

Типы навигации и их особенности

Меню сайта может быть:

  • вертикальным;
  • горизонтальным;
  • комбинированным.

Вертикальная навигация для сайта уместна, если имеется большое количество рубрик (например, новостные сайты). Оно позволяет добавлять новые пункты меню, не меняя макет сайта. И вообще, вертикальный список намного легче для восприятия человека, если он довольно большой.

Горизонтальная навигация подразумевает детальный анализ внешнего вида сайта с учетом его возможного расширения. В противном случае, при добавлении пунктов меню придется многое менять, что повлечет существенную корректировку внешнего вида сайта. Горизонтальное меню уместно, если ??меется небольшое количество пунктов меню.

Оптимальным вариантом может стать комбинированная навигация, когда у основного горизонтального меню имеются всплывающие подрубрики, обладающие второстепенным значением. Именно такую структуру меню используют большие порталы (н??пример, Google+, Facebook).

Выбирая тип навигации, нужно руководствоваться здравым смыслом, а не исключительно эстетической привлекательностью. Следует тщательно рассмотреть содержание, задачи сайта, сценарии пользования, удобство будущих изменений.