Зачем нужен аудит сайта

Веб-сайт любой компании периодически требует проведение его аудита. При слове «аудит», у большинства людей всплывают ассоциации, связанные с бухгалтерским учетом и финансами. В веб-менеджменте это понятие не совсем верно. Аудит сайта это, прежд?? всего, оценка его эффективности с точки зрения бизнеса, то есть насколько сайт выполняет те функции, для которых он был создан.

Комплексный аудит сайта представляет из себя различные виды работ:

  1. Аудит контента, присутствующего на сайте — проверка уникальности, вхождения ключевых слов, тематики текстов и различного рода ошибок).
  2. SEO-аудит — насколько сайт соответствует требованиям поисковых систем. При этом анализируются внутренние и внешние ссылки, структура вашего сайта, а также, при помощи инструментов типа Яндекс WordStat, выявляются наиболее актуальные ключевые слова и фразы, для последующего включения их в контент.
  3. Технический аудит — программисты проверяют эффективность работы кода сайта, выявляют в нем ошибки, анализируют возможность его оптимизации.
  4. Аудит дизайна сайта — анализ его внешнего вида, то есть верстки, правильного расположения AJAX-интерфейсов, а также соответствия общего типа дизайна последним веяниям моды в веб-разработке.

Что будет результатом проведенного аудита?

В первую очередь, аудит покажет вам ошибки, доп??щенные при создании сайта. Это может быть несоответствие контента и целевой аудитории, для которую он нацелен, использование нерелевантных ключевых фраз и слов, битые ссылки, долгая скорость загрузки страниц, устаревший дизайн, избыток анимации и многое, многое другое. Проведение предпродажных аудитов сайтов для коммерческих ресурсов (к примеру, интернет-магазинов), позволит оценить его потенциальную эффективность, то есть можно будет, приблизительно, прикинуть будущий уровень продаж.

Что делать, когда аудит окончен?

Аудит это хорошо, но о?? лишь даст вам заключение, а вот работа над ошибками — это уже отдельный вопрос. Все дефекты, выявленные в результате аудита, нужно будет разделить по степени их влияния на бизнес и начать исправление с самых «горящих», то есть критичных.